gl

Как коррупция вредит государственной безопасности в Измаиле?

Уже скоро год, как журналисты 24-го канала установили факты заходов на украинские судоремонтные завод судов, которые до этого побывали в закрытом керченском порту в оккупированном Крыму. Но к ответственности никого не привлекли, санкции ни к кому не применили. Более того, продолжается практика допуска сотрудников Российского морского регистра судоходства в закрытую пограничную зону, которой является территория и акватория судоремонтных заводов в пределах акватории портов.

Украина в очередной раз показывает, как сама нарушает свои санкции в отношении судов, которые заходят в порты на оккупированной территории.

Но в отношении измаильских судоремонтов все намного сложнее – речь идет о системном нарушении безопасности, которое игнорируется Госпогранслужбой и Службой безопасности Украины. И все потому, что данные предприятия, по утверждению СМИ, контролируется семьей Урбанских, где один брат, Александр, является народным депутатом, а второй, Анатолий, — главой Одесского областного совета.

В 2012 году на территории Судоремонтного предприятия «Дунайсудносервис» во время ремонта сухогруза JUL произошел пожар и погибли 2 иностранных гражданина – представитель судовладельца WestGroupltd и сотрудник регионального управления Росрегистра. Рассматривая акт расследования этого несчастного случая, Одесский окружной административный суд указалчто никто не изучал вопрос законности и основания нахождения иностранных граждан на территории ООО СП «Дунайсудносервис», которое является предприятием с ограниченным пропускным режимом доступом и расположено в контролированном пограничном районе.

С 2012 года ситуация особо не изменилась: территория Судоремонтного предприятия «Дунайсудносервис» (заметьте, территория в контролированном пограничном районе) охраняется самим предприятием. В отличие от Ильичевского судоремонтного завода, ни на одном измаильском судоремонте – ни в ООО СП «Дунайсудносервис», ни в АО «Дунайсудноремонт» – так и не создан пункт пропуска через государственную границу для морского сообщения –заходанаремонт невоенных судов, в чем можно убедиться, посмотрев перечень международных пунктов пропуска для морского сообщения, утвержденный постановлением Кабинета министров №435.

Согласно карте MarineTraffic, судозаходы в водное пространство измаильских судоремонтов есть и достаточно интенсивны. А как осуществляется контроль за этим судозаходами и есть ли он вообще? Учитывая, что санкции к судам, заходившим в закрытый керченский порт никто не применяет – контроля нет.

Между тем, судя по новостям, ООО СП «Дунайсудносервис» осуществляет одновременно и ремонт боевых катеров Госпогранслужбы, и коммерческих судов, сменяющих флаг на российский и, соответственно, подлежащих обследованию сотрудниками Российского регистра.

Например, в конце мая по госзаказу предприятие отремонтировало 2 пограничных сторожевых катера «Нежин» и «Лубны».

В это же время ООО СП «Дунайсудносервис» занималось модернизацией теплохода «Омский – 147», который одновременно менял флаг и порт приписки с Джурджулешт (Республика Молдова) на Таганрог (Россия). Одновременно менялся регистр, куда включается судно – с украинского на российский.

Соответственно, перед включением судна в российский регистр, его осмотр проводился сотрудниками российского регистра – на том судноремонте, где находится судно, т.е. в ООО СП «Дунайсудносервис».

Между тем, это судоремонтное предприятие совсем не давно получило сертификаты Украинского регистра судоходства, позволяющие ремонтировать украинские суда, а до этого довольствовалось исключительно документами российского регистра и работало исключительно с представителями российского регистра, обеспечивая им беспрепятственный доступ на свою территорию – территорию в контролированном пограничном районе.

Столь грубые нарушения безопасности границы не были бы возможны, если бы на это длительное время не закрывал глаза начальник межрайонного отдела Службы безопасности Украины в Измаиле Георгий Великов, занимающий эту должность более 10 лет с редкими, недлительными перерывами. Великов входит в состав исполкома Измаильского горсовета и знает все нюансы распределения бюджета, земли и коммунальной собственности Измаила. Мы не будем перечислять все квартиры в Измаиле, Болграде и Одессе, а также земельные наделы и базы отдыха, приписываемые в СМИ этому стражу украинской государственности – об этом может любой найти соответствующую информацию в интернете.

Отметим, что именно этому человеку также приписывают контроль за контрабандой на украинском участке Дуная, а также обеспечение безнаказанности членов ОПГ Олега Попеску (Ренийского), которые принуждают фермеров засевать земли не только пшеницей и подсолнечником, но и наркотической марихуаной, и карают ослушавшихся. Собственно, поэтому и находится он на столь прибыльном месте, откупаясь от ротаций и службы на востоке страны.

Когда человек озабочен лишь своевременным сбором откатов – о какой государственной безопасности может идти речь? Не поэтому ли в Измаиле сотрудники Российского регистра беспрепятственно заходят в контролируемый пограничный район и могут присмотреть не только за ремонтом судов под российским флагом, но и боевых катеров Госпогранслужбы?

А между тем, тесная спайка семьи Урбанских, контролирующих измаильские СРЗ, и коррумпированных службистами приводит к тому, что на предприятиях с ограниченным пропускным режимом доступом только часть сотрудников официально оформлена, остальные прозябают вне официального оформления – и это не смущает ни инспекцию по труду, ни правоохранителей, ни городские власти, которые только жаловаться могут на слабую наполняемость бюджета от налогов по зарплате, а претензии собственникам не выставляют.

Год назад на одном из измаильских судоремонтных заводов – на причале №7 в районе крепости – погиб молодой парень, работавший маляром. Уже тогда высказывалось предположение, что уголовное производство спустят на тормозах и следователь не пойдет против братьев Урбанских (так и случилось). Одновременно в СМИ выплыла ситуация с отсутствием оформления рабочих СРЗ.

За год ситуация усугубилась – теперь хозяева судоремонтного завода не только официально не трудоустраивают своих работников (по сути воруя у них пенсии, больничные, отпускные), но и начали задерживать зарплату. А ведь рабочим там деваться некуда – другую работу они в Измаиле не найдут.

Более того, рабочие теперь боятся не только выступать против хозяев СРЗ, но и даже говорить с журналистами. У всех перед глазами пример, как Урбанские якобы довели до самоубийствапредпринимателя под Одессой, который просто защищал свою собственность. Если достаточно обеспеченно человека смогли закрыть в СИЗО и издеваться там над ним, то как этот клан может поступить с простыми рабочими?

Источник

Добавить комментарий