https-oda-odessa-gov-ua-statics-gallery-images-d-678x381

Без прожектов никак: в очередной раз Максим Степанов пообещал запустить паромную переправу на Дунае

«Еще немного, еще чуть-чуть» — именно так можно охарактеризовать многочисленные обещания чиновников и политиков всех мастей о запуске паромной переправы через Дунай «Орловка-Исакча». Правильная идея, которая должна создать альтернативный, более короткий транспортный коридор между Украиной и Румынией, воплощается более 5 лет.

И вот в очередной раз председатель Одесской облгосадминистрации Максим Степанов пообещал, что переправа «Орловка-Исакча» заработает весной 2019 года. Ну что ж, ждать осталось совсем недолго, и мы увидим: выполнятся или нет обещания Степанова. Впрочем, если опять переправа не заработает – нам опять расскажут о задержке с румынской стороны.

http://timer-odessa.net/uploads/2019/01/stepanov_paromnaya_pereprava_cherez_dunay_v_ruminiyu_zarabotaet_uje_vesnoy_2416.jpg

Напомним, что первый раз запустить паромную переправу обещали еще в 2014 году. Как тогдаутверждалось, украинская сторона созданного совместного предприятия должна была обеспечить строительство гидротехнических сооружений и прием транспорта, а румынские партнеры — предоставить паромы и обеспечить работу комплекса на своем берегу со стороны Исакчи, часть которого уже сооружена. Все, что было необходимо для запуска паромной переправы — решение Кабинета министров Украины об открытии в    с. Орловка Ренийского района пункта пропуска и учреждении в этом месте пограничного и таможенного контроля, а также одобрение отвода земли Одесской облгосадминистрацией.

Но в январе 2014 года заместитель председателя облсовета Петр Хлыцов заявил, что украинско-румынская паромная переправа через Дунай будет запущена не ранее 2015 года:  «В принципе, сам по себе проект несложный. Но учтем, что в дополнение к нему нужно будет создать целую инфраструктуру: проводить автодорогу, обустраивать склад лицензионного оформления и хранения грузов, возводить удобный для посетителей морвокзал».

После этого, планы по запуску переправы неоднократно переносились.

К примеру, действующий председатель Одесской облгосадминистрации Максим Степанов в октябре 2017 года заявил, что паромную переправу через Дунай между украинской Орловкой и румынской Исакчей достроят в марте 2018 года и в мае сдадут в эксплуатацию:  «В этом году мы начали активное строительство этого комплекса, в конце весны, по сути дела. 31 марта следующего года – срок окончания строительных работ паромного комплекса. Потом прием комплекса в эксплуатацию. И, я думаю, в мае, в середине мая, мы уже будем в состоянии сдать его, и как украинские, так и европейские грузоотправители получат более удобный логистический маршрут доставки грузов».

https://cfts.org.ua/imglib/_newimage/news/95224/1068.jpg

Однако, только в апреле 2018 года Правительством Румынии было одобрено решение об открытии международного пункта пересечения границы между Румынией и Украиной для пассажирских и грузовых перевозок на будущей паромной переправе через Дунай «Орловка-Исакча». После чего последовало заявление руководителя Одесской таможни Александра Власова, что паромная переправа непременно заработает в сентябре 2018 года.

Но в августе 2018 года Посол Украины в Румынии Александр Баньков, посетив в румынской Исакче место будущей переправы, пришел к выводу, что там еще ничего не готово к анонсированному в 2018 году запуску. Поэтому он сделал осторожный прогноз, что завершение строительства румынской стороной следует ожидать в январе 2019 года – и это по самым оптимистическим ожиданиям.

Как оказалось, ожидания нашего дипломата были слишком оптимистические, а румынская сторона имела все основания не спешить.

Только в октябре 2018 года из бюджета были выделены 20 миллионов на капитальный ремонт дороги, ведущей на будущую переправу через Дунай «Орловка-Исакча», и начались дорожные работы. Судя по видеообзору «Новости Рени» за 22.10.2018, ремонт дороги к переправе проведен не полностью и будет завершен только после выделения в 2019 году еще 5 миллионов гривен из бюджета.

Без завершения ремонта этой подъездной дороги, о запуске паромной переправы через Дунай «Орловка-Исакча» говорить преждевременно.

Неужели председатель Одесской облгосадминистрации Максим Степанов не знает о таком нюансе? Или решил поиграть в рулетку и угадать новый срок открытия переправы? Однако насколько уместна такая игра в «угадайку» во время собственной пиар-акции в виде отчета перед СМИ? Ведь они и проверить могут.

Источник

Добавить комментарий